Ветряк Герона |
Не могу не поспорить с выводом, прозвучавшим в конце фильма. Никакой революции произойти не могло. Всё закончилось тем, чем и должно было закончиться. Подавляемые армией и индоктринируемые жрецами провинции породили толпы религиозных фанатиков, погрузившие Рим во тьму раннего средневековья. И труды Герона сыграли в этом процессе определённую роль.
Интересующее нас устройство мельком появляется в ролике на позиции 22:4. На рисунке вверху, спёртым из Википедии, оно представлено подробно. Насколько изображение соответствует реальности -- большой вопрос. Точных чертежей в те времена не делали, а этот рисунок сделан Шмидтом в конце XIX века на основе поверхностного описания в книге. К тому же неизвестно, была ли конструкция построена на самом деле. Так что, рисунок можно воспринимать только как очень общую принципиальную схему. Ветер приводил в движение крыльчатку, та зубчатое колесо, которое нажимало на рычаг насоса. Насос подавал в орган сжатый воздух. Орган пел. Танцевали все. Поскольку единственное, для чего могло пригодиться это устройство, это высвобождение музыкантов. Переносной магнитофон.
Ветряк Герона содержит все упомянутые прежде элементы, а именно: крылья (паруса), колесо на подшипниках, зубчатое колесо, совершающее полезную работу. Детали изготовлены металлическим инструментом и с использованием металла в конструкции. Всё сошлось вместе, и представляется неслучайным, что это место -- Александрия. Город, построенный пришельцами из Европы в Египте, на родине парусов. Однако, продолжения у этой истории не было. Прямого продолжения, разумеется. Инженерная традиция сохранилась и распространялась по миру, производя сходные устройства, ведь они были основаны на принципах, справедливых повсюду, не только в Риме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий