Мало завращать парус, нужно придумать и реализовать способ утилизации полученного вращения. Провести R&D, так сказать, Research and Development. В древние времена, естественно, никто такой ерундой не занимался. Развитие происходило постепенно, от одного устройства к другому, эволюционным путём. По правде сказать, с тех пор принципиально ничего особо не изменилось, только темпы эволюции выросли. Поэтому появление ветряков сдерживалось отсутствием машин, использующих вращение. Для них первым делом требовалось изобрести колесо, которое лежит в основе всех вращающихся машин.
Когда появилось колесо никто точно не знает, но первые колёса были приблизительно ровесниками первых парусов. Самые ранние свидетельства существования колёсных повозок относятся ко второй половине IV тысячелетия до н. э. и встречаются на обширной территории Евразии, от Польши до Месопотамии. Сейчас идёт спор о приоритетах. Скорей всего выяснится, что колесо было изобретено где-то в другом месте, но, наверняка, тоже в Евразии. Я так уверенно об этом говорю потому, что первые колёса были связаны с появлением гужевого транспорта, использующего лошадей. Лошади же были одомашнены где-то в евразийских степях.
Но мы-то помним, что парус появился на другом континенте, в Африке. Египтяне в то время предпочитали речной транспорт, из-за географических особенностей своего мира. Лошади же попали к ним тысячелетия спустя. Тоже самое и с парусом, он был бесполезен в степях. То есть, парус и колесо надо было как-то свести вместе. Но даже от такого союза было бы мало пользы, ведь первые колёса были настолько примитивны, что вращать их могли только лошади, а отнюдь не ветер. Следующий шаг требовал развития собственно вращающихся машин.
Когда появилось колесо никто точно не знает, но первые колёса были приблизительно ровесниками первых парусов. Самые ранние свидетельства существования колёсных повозок относятся ко второй половине IV тысячелетия до н. э. и встречаются на обширной территории Евразии, от Польши до Месопотамии. Сейчас идёт спор о приоритетах. Скорей всего выяснится, что колесо было изобретено где-то в другом месте, но, наверняка, тоже в Евразии. Я так уверенно об этом говорю потому, что первые колёса были связаны с появлением гужевого транспорта, использующего лошадей. Лошади же были одомашнены где-то в евразийских степях.
Но мы-то помним, что парус появился на другом континенте, в Африке. Египтяне в то время предпочитали речной транспорт, из-за географических особенностей своего мира. Лошади же попали к ним тысячелетия спустя. Тоже самое и с парусом, он был бесполезен в степях. То есть, парус и колесо надо было как-то свести вместе. Но даже от такого союза было бы мало пользы, ведь первые колёса были настолько примитивны, что вращать их могли только лошади, а отнюдь не ветер. Следующий шаг требовал развития собственно вращающихся машин.
3 комментария:
обидно, когда очевидные казалось бы вещи не приходят в голову. зато восприятие ветряной мельницы как вращающегося паруса внезапно делает картину мира... стройнее.
ну вот в английском, например, крылья ветряной мельницы так и называются -- sails, паруса.
*в восхищении*
да, язык очень определяет сознание.
Отправить комментарий